Программа

09:30
Подробнее
Вступительный аналитический доклад генерального директора компании INFOLine Ивана Федякова.
09:30 — 09:50

Стратегический партнер саммита — агентство бизнес-аналитики INFOLine — с помощью беспристрастной статистики и, главное, правильных выводов, расскажет нам — как чувствует себя российский ритейл по итогам трех кварталов 2022 года.

В ФОКУСЕ:

Макроэкономика. Ключевые вызовы: системные проблемы на рынке труда, антирекорды инфляции в России и в мире.
Демография. Стремительное сокращение потребителей: естественная убыль, геополитическая миграция.
Показатели розничной торговли. Прогноз годового падения РТО и продовольственной инфляции.
Беспрецедентный кризис на потребительском рынке. Динамика расходов населения на непродовольственные товары ушла в отрицательную зону.
Структура рынка розничной торговли и уровень консолидации. Динамика со времен кризиса 2015 года.

Спикер:
09:50
Подробнее
Пленарная сессия. Идеальный шторм.
09:50 — 10:50
Подведем промежуточные (увы!) итоги почти трехлетнего кризиса:

  • Макроэкономика, основные тенденции, перспективы – мнения лидеров рынка.
  • Ритейл адаптируется после тяжелой весны. Что дальше?
  • Кризис – время возможностей. Что поменялось в стратегиях развития топ-сетей?
Модератор:
Спикеры:
10:50
Подробнее
Панельная дискуссия. Не гигантами едиными ИЛИ Я знаю, что вы сделали в прошлый кризис.
10:50 — 11:30
Узнаем, чем живут средние и региональные ритейлеры, и какие решения помогли им “вырулить” в период неопределенности:

  • Какие бизнес-процессы потребовали наибольших изменений?
  • Прибыль – дура, оборот – молодец! Сравним антикризисные стратегии от гигантов и средних сетей.
  • Что говорит покупатель? Новые модели поведения, миграция сегментов – как с этим работать и зарабатывать?
  • Дискаунтеры, мини и стрит. В какие форматы вкладываются в регионах.
  • Что будут дальше делать те, кто хочет расти, а не выживать.
Спикеры:
11:30
Подробнее
Кофе-брейк
11:30 — 12:00
Уход брендов, нарушение привычных цепочек поставок, изменение бизнес-процессов и снижение покупательской способности – вызовы, с которыми встретился каждый ритейлер. Кто среагировал быстрее и четче остальных? Какие решения себя оправдали, а какие – нет?

Три блока программы RBR 22 вместят себя лучшие практики антикризисного управления от лидеров рынка и средних, но растущих сетей.
12:00
Подробнее
Кейс-сессия антикризисных решений. Процессы и операционная эффективность.
12:00 — 13:30
Как адаптировать ключевые показатели и обеспечить развитие бизнеса без лишних (чрезмерно лишних!) издержек:

  • Выстраиваем эффективные бизнес-процессы — от маркетинга до логистики. Где-то — почти заново.
  • Это всё своё, родное. Импортозамещение — как безболезненно перейти на отечественные продукты.
  • В какие технологии вкладывать сейчас, а какие оставить «на потом»?

Спикеры:

АНАТОЛИЙ МОХОВ, директор e-com, «Связной»

«Опыт ритейлера «Связной» как службы доставки для маркетплейса»
Опыт использования сил логистики в непрофильном направлении — в качестве службы доставки, а точек продаж — как пунктов выдачи для Lamoda. Динамика объемов и планы на будущее.

ЮЛИЯ СЕРДЮК, начальник управления интегрированного планирования, X5 Group

«Повышение эффективности в сквозной цепочке за счет внедрения технологий планирования и развития взаимодействия»

ВЛАДИМИР ПАРХОМЕНКО, руководитель отдела развития и продаж, Inventor Soft

«Управление запасами: как получить максимальную прибыль в условиях постоянных изменений, новый подход»
Спикеры:
13:30
Подробнее
Обед.
13:30 — 14:30
14:30
Подробнее
Кейс-сессия антикризисных решений. Продажи. Ассортимент и покупатель
14:30 — 16:15

Через кейсы и дискуссию найдем ответ на вопрос — чего сейчас хочет покупатель, и как сохранить/вернуть трафик, когда цена стала важнее ценности:

  • Возможно ли заменить ушедшие бренды? Новые поставщики — как правильно сохранить число SKU.
  • Параллельный импорт. Первые итоги, подводные камни, ближайшие перспективы.
  • Финансовые инструменты: сервисы лояльности, рассрочки, бонусные программы.
  • Клиентский сервис. На чем фокусироваться сейчас?
  • На чем зарабатывать, когда себестоимость растет, а число позиций в чеке падает?

Спикеры:

Иван Федяков, генеральный директор, INFOLine

«Последствия исхода западных брендов и показатели изменений в покупательском поведении в разных секторах ритейла».
15 минут наглядной и занимательной статистики. В цифрах и графиках разберемся в том, что происходило в 2022 году на полках магазинов и в умах покупателей.

Анастасия Лосенкова, бизнес-партнер индустрии Retail, «Яндекс»

«Портреты онлайн-шопперов в 2022 году и возможности для роста в сфере e-commerce».
Анастасия расскажет о важных изменениях в интересах онлайн-покупателей: как принимаются решения о покупке, что теперь влияет на выбор товара (и ритейлера!) и правда ли, что покупатели ушли на маркетплейсы навсегда?

Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами, «Ромир»

Ульяна Гаврицкая, руководитель отдела маркетинга и рекламы сети «Буквоед», «Читай-город – Буквоед»

«Как вернуть трафик в розницу и улучшить покупательский опыт – на примере флагманского книжного магазина на Невском, 46 в Петербурге».
Проект флагманского магазина разрабатывался с учётом анализа покупательских миссий, ассортимента сети и расположения. Треть магазина отдано под неторговые зоны. В 2022 году Буквоед на Невском, 46 занял второе место в категории Shop Design —«Пространственные решения и дизайн магазинов» в конкурсе Popai Russia Awards, а также получил звание «Книжный магазин года» по версии профессионального конкурса «Ревизор»

Евгений Максимча, руководитель продуктового направления “e-сom & Geo”, «МегаФон»

«Использование триггерных внешних данных для повышения продаж»

Спикеры:
16:15
Подробнее
Кофе-брейк
16:15 — 16:45
16:45
Подробнее
Презентация ESG-рэнкинга и обзор практик устойчивого развития компаний из сферы ритейла
16:45 — 17:45

Спикер: Ирина Мельникова, старший управляющий директор, «Национальное Рейтинговое Агентство»

ТЕМА: «Обзор практик устойчивого развития компаний из сферы ритейл»

Национальное Рейтинговое Агентство впервые презентует масштабное ESG-исследование (рэнкинг) компаний из сферы ритейла. В данном исследовании будет затронуты важные пункты:

  • Результаты внедрения практик устойчивого развития в компаниях (изменения по сравнению с прошлым годом по отдельным факторам и блокам — доли компаний, которые применяют лучшие практики/отдельные инициативы/не применяют).
  • Обзор лучших практик: экоинициативы, социальная поддержка, управление рисками (самые интересные кейсы).
  • Программа устойчивого развития как конкурентное преимущество компании (итоги, рейтинги ESG и т. п.).
Спикеры:
18:00
Подробнее
Вечерний прием саммита
18:00 — 20:00